26 квітня - День пам'яті Чорнобильської трагедії
Загидили ліси і землю занедбали.
Поставили АЕС в верхів'ї трьох річок.
То хто ж ви є, злочинці, канібали?!
Ударив чорний дзвін. І досить балачок.
Загидили ліси і землю занедбали.
Поставили АЕС в верхів'ї трьох річок.
То хто ж ви є, злочинці, канібали?!
Ударив чорний дзвін. І досить балачок.
В яких лісах іще ви забарложені?
Що яничари ще занапастять?
Що яничари ще занапастять?
І мертві, і живі, і ненароджені
Нікого з вас довіку не простять!
Нікого з вас довіку не простять!
Ліна Костенко
Забуттю не підлягає
Джерело: Вогонь Чорнобиля: книга мужності й болю: літопис Чорнобильської трагедії у документах, фактах та свідчення самовидців/ [видавничий проект та авторський текст В.Шкляр, М.Шпаковатий]. - Київ: Альтернативи, 1998
Знаєте,не випадково це все...І головне та найстрашніше - ніхто не робить ніяких висновків.Живуть,як таргани на кухні...
ВідповістиВидалитиНа жаль...
ВідповістиВидалитиДенис Голубицький
ВідповістиВидалити***
Видите, видите, птица не выжила.
Детство окончено, взорвано, выжжено.
Небо в Чернобыле честное, громкое.
Время над Припятью косное, ломкое.
Слышите, слышите, ехать приказано.
Ночь обворована, солнце привязано
и на цепи, как собака, бездомное
костью дороги играет.
Огромное передвижение, перемещение.
Если природа придумает мщение,
будет оно птичьей тени проворнее,
необъяснимей, страшнее, снотворнее.
2019
***
Микаэл Таривердиев. Органная симфония «Чернобыль»
В долгом месяце чернобыльском
натяжение арканное.
Новый день терзает обыском –
ищет золото органное.
Колесо эвакуации стонет,
сколько ни верти его.
Воплощенье радиации
в языке Таривердиева.
В музыке его музейное,
обостренное, застывшее.
В мудрости его рассеянно,
смирно дремлет слово «бывшее».
В полумесяце чернобыльском
полоумном, полумертвенном.
Новый день горячим отблеском
промелькнет весенним, ветреным.
2017
Из книги "Приметы Парения"
Детская школа искусств в Припяти
Память-музыка, ты ангел или демон?
Ты и маленькая выше великанов...
Тут вчера еще был город! Где он? Где он? –
Город здесь, но будет нем теперь веками.
Время рвется, словно струны, будто пленка.
Время – лава и воронка, глотка зверя.
Мама-музыка скучает по ребенку,
он вчера еще был здесь – и вот потерян.
Люди выехали – музыка осталась.
Искалеченный рояль всплеснул крылами.
Люди плакали – а музыка смеялась
нервно, сдавленно. Карабкалась по раме,
попыталась улизнуть. Но чувство долга...
Но беспомощность... но гонор и отвага...
«Люди выехали, их не будет долго», –
плачет музыка, скулит, но эта влага
управляет лодкой легкою на блюде
лунном, в масляном полощется корыте.
Верит музыка, надеется... А люди
не вернутся!..
«Тише! Ей не говорите...»
2016
Из книги "На краю равноденствия"
***
Припять – пересечение белого и черного.
Здешнее колесо действительно чертово.
Что сказать из две тысячи двадцатого пытаюсь?
Припять, зачем я хлебом твоей пустоты питаюсь?
Припять надежно припрятана, словно клад,
время – это и есть саркофаг, усмиривший ад.
Солью надежд не пропитанная земля,
что камертон твой произнесет вместо «ля»?
Припять, позволь же к ногам твоим припасть.
Ты одичала, ты не узнала меня и открыла пасть.
Значит, придется снова тебя приручать.
Ангел трубит, кровоточит звезда, Божья горит печать.
2018
Из книги "На краю равноденствия"
***
Это не Чернобыль, а Чернебыль,
потому что небо стало черным.
Брезговать водой, давиться хлебом,
тут же оказаться заключенным.
Это не Чернобыль, а Черноболь.
Это вакханалия Системы.
Если бы не день такой, никто бы
не сумел разрушить века стены.
Но сломался адский позвоночник,
но упала Гидра в пропасть-реку.
Из тюрьмы, из страха этой ночью
вырваться случилось Человеку.
2018